Есть хороший украинский мидимейкер, готовый написать ряд мидишек для изготовления караоке файлов. Какие песни каких исполнителей нужны Вам в формате караоке? Желательно в теме писать Исполнитель — название песни, еще лучше ссылка на оригинал |
Проигрыватель для караоке
В принципе дело вкуса каждого пользователя, его предпочтений — каким проигрывателем воспроизводить караоке файл.
Из специальных проигрывателей именно для караоке:
Недостатки есть и особенно сказываются на XG караоке, которые используют SYSX, NRPN и прочие вкусности, которых не было в дисках LG karaoke v2.0,3.0 (чистый GM), а поскольку очень большая доля караоке на сайте именно XG формата — будут проблемы с достоверным воспроизведением в части музыкального сопровождения.
Из недостатков — привередлив к содержанию миди файла, педантичен в исполнении команд, сначала инициализация, затем установка формата и т д, посему иногда в караоке проигрывание идет, а музыки нет, и табло Output не показывает нот. Лечится, корректной последовательностью пресетов и вставкой первым контроллера CC121 (Reset). В караоке 2001-2007 годов такие встречаются, с 2008 все файлы до загрузки на сервер проверяются на сей баг karMakerа.
«позволяет проигрывать на ПК помимо обычных kar, CDG, KOK, Ultrastar караоке-файлов все караоке диски LG и Samsung, а так же BBK+!
Бесплатно!
— Проигрывание kar файлов,
— Доступ прямо с плеера к on-line базе, где собрано более 20 тысяч караоке!
Смена тональности и темпа, динамический видеофон, возможность в качестве видеофона использовать внешние устройства, например видеокамеру, поддержка SF2 банков, VST плагинов, микрофонные эффекты ревербератора и эха, выборочное сохранение минусов с караоке дисков, конвертирование миди в mp3 формат, встроенный редактор для создания собственных mp3 караоке, Оценка пения! и многое другое… »
Пробовал, тестил — неплохой софт, динамичный, постоянно развивающийся и обновляющийся.
Из минусов — на мой взгляд заточен на свой подгружаемый банк звуков, хотя наверно сие спорный вопрос.
Автоаккомпанимент
Автоаккомпанимент — что сие за зверь,о котором нет да и приходиться упоминать в заметках?
Автоаккомпанимент — полезная функция, заложенная в синтезаторы, суть которой в излечении некоего набора звуков, как правило партии баса, ритма, подкладки в соответствии с нажатой клавишей в левой части клавиатурного поля синтезатора.
Музыканты и программисты создают набор высококачественных образцов, записывают их в память синтезатора, объединяют их в стили.
Далее, музыкант может выбрав стиль, начать играть, при этом будет создаваться полифонический миди, с использованием минимально необходимых партий, но это будет полноценная заготовка для миди.
Потом, набираются фрагменты лупов ударных, дописываются соляки, бриджи и прочие украшательства.
Метод позволяет добиться высокой скорости создания миди, у музыкантов с «набитой» рукой на «забивку» песни уходит около 2-3 часов.
В принципе, при дотошном съеме (один в один) использование автоаккомпанимента маловероятно, ибо время затраченное на поиск стиля превышает собственно потрековый съем с оригинала (бывают исключения, когда и оригинал создавался автоматом).
Результат работы автоакка требует обязательного редактирования, проверить сбивки, иногда при записи возникают рывки темпа, удалить короткие ноты (частенько грешат этим в партиях баса, пада и проч), удалить избыточные контроллеры (обычно CC84), вставляемые при старт/стопе.
Собственно, поэтому к таким работам (с использованием автоаккомпанимента) более пристальное внимание. Такой миди написан быстро, не всегда точно передает оригинал, бывают для ускорения упрощения — нет ряда партий.
Посему, как правило миди ручной работы — более качественен, поскольку предполагает более дотошный съем.
Критерии выбора изготовления караоке
Частенько пишут, почему выходят такие карки?
Где новинки и т п.
Жестких критериев при выборе нет.
Конечно, если на сайте доноре (midi.ru,rusmidi.com) появляется миди версия актуального хита — даже если качество сей миди на троечку и густо присутствует автоаккомпанимент — делаю, куда ж деваться.
Хиты ныне такие, что вот был хит, а вон и нету уж и забыли про сей опус…
Появится потом достойная замена — будет сделан вариант 2
Собственно исходный материал — миди и является основным критерием при выборе, что делать в данный момент. Поэтому, для начала, обрабатываются все новые поступления, аналогов которых нет в базе, или свежий миди гораздо качественнее либо являет собой приличный ремикс.
Далее, если мертвый сезон (ну как сейчас, например) обращаемся к архиву предыдущих лет. Смотрим, ищем оригиналы, тексты. Тут конечно субъективный фактор силен, играют большую роль личные симпатии к исполнителям, жанрам и проч.
Если пользователь попросил (через майл, ICQ, форму обратной связи) и есть миди — как правило это и будет приоритет при выборе, что делать.
Собственно, почему и решил попробовать в блоге испытать рубрику заявки, чтобы больше учитывалось мнение аудитории, посещающей сайт.
(XG) большинства караоке сайта
Постоянные пользователи уже привыкли, что практически все караоке на сайте имеют приписку — XG.
Конечно, с одной стороны это субъективное предпочтение автора караоке, с другой на то есть ряд причин.
Во-первых наличие звуковой карты YMF 754 (744,734), которая конечно не дотягивает до средних и старших моделей PSR, однако на порядок превосходит все GM карты (C-Media,Creative,Realtek) в части миди, ибо содержат чипсет YAMAHA.
Во-вторых порядка 40% авторов миди используют в своей работе синтезаторы Ямаха и хотят того или нет используют возможности именно XG формата. Конечно XG на компьютере (его программынй аналог SXG) и формат PSR имеют различия, ибо PSR более богат как на набор патчей инструментов, так и на возможности контроллеров, использование DSP процессоров и т д. Чем выше модель, не говоря уже о Tyros — тем все дальше мы от XG/SXG.
Опять же владельцы КОРГов, уникальная вещь в себе, ничего не потеряют от XG, ибо КОРГ прочтет его и поймет адекватно, вот с наоборот проблемы…
В принципе альтернативы не так много
GM — пытаться привести миди к GM — далеко нетривиальная задача, и объективно ведет к потере качества, а иногда и ликвидации целых треков (например SFX), которые будут воспроизводится в лучшем случае звуками рояля. Сие было в 2001-2003 годах, и честно говоря жалею, что сие делал.
GS — расширенный набор от ROLAND — или ты имеешь клавиши ROLAND, или на компе карт этого формата что-то не встречалось, значит софтовый эмулятор VSC. Безусловно, гитары и ударные ROLAND намного круче и звучат приятнее Ямаховских, но на компе, особенно в караоке, вносимая софтсинтом задержка выводит из себя, особенно при изготовлении кар файла, то бишь при синхроне, когда важно точно попадать слогом текста в ноту сетки
Собственно посему и XG. Ударные банка 15360 (GS) конечно не такие бубнящие как у 10256 (XG), но почти совпадают. Да, иногда приходится вытирать в самом нижнем и верхнем диапазоне, патчи ударных коих нет в Ямахе, но как правило на ритмическом рисунке это сильно не отражается.
Гитарки тоже можно подобрать близкие по звучанию, дополнительные банки птичек, аплодисментов, ветра — можно найти и в SFX XG.
С КОРГом проблем как правило больше, ибо его а-ля GM2 очень специфичен и даже внутри семейства KORG достаточно несовместимостей, но в целом сделать из такого миди файла приличный XG караоке файл не составляет большого труда.
Да простят меня авторы миди, за коррекцию их творчества, но стоит задача на КОМПЬЮТЕРЕ, а не на клавишах получить адекватное звучание любого караоке файла.