) |
Волжский народный хор был создан в феврале 1952 года решением Правительства РСФСР, и Петр Милославов стал основателем и его первым художественным руководителем. Собиратель, ценитель, исследователь выразительных волжских напевов, он осуществил уникальную для своего времени расстановку артистов хора на сцене таким образом, что с любого места в зале прослушивается вся хоровая палитра, все тембры, сливающиеся в мощное хоровое звучание. Удивительно мягкая полуакадемическая манера пения – вот главная особенность Волжского хора.
Волжский русский народный хор создавался как профессиональный коллектив Поволжья для пропаганды культуры народов, проживающих по берегам великой реки Волги. Новое необычное направление привлекло в хор - «хор нового типа» - в период его комплектования много молодых людей. Приехав в Куйбышев, Петр Милославов имел сложившиеся представления о том, каким должен быть народный хор, и именно в Куйбышеве Милославову представилась возможность воплотить свои теоретические наработки по созданию неординарного коллектива в жизнь.
Осенью 1952 года молодой коллектив хора показал зрителям свою первую программу. Проба на зрительское восприятие прошла сверх всяких ожиданий, слушатели удивленно и горячо приняли то выступление. Спустя почти два месяца хор получил статус государственного и право на публичные выступления... Через год Волжский народный хор завоевал любовь всей страны
Здесь в разные исторические периоды работали поэты-песенники Вениамин Бурыгин и Виктор Боков, композиторы Михаил Чумаков и Григорий Пономаренко, солистка Валентина Михайлова. Именно в Волжском народном хоре известная певица Екатерина Шаврина начинала свою певческую карьеру. Неудивительно, что такая среда способствовала появлению множества песен, ставших народными. Среди них знаменитая «Белоснежная вишня», которую позже взяла в свой репертуар Людмила Зыкина. В 1970 г. в прославленный коллектив пришел гениальный балетмейстер Вячеслав Модзолевский, полностью изменивший развитие народного танца. С его появлением Волжский народный хор стал объектом для подражания среди многих народных коллективов. |