Как сделать караоке на компе?

No Gravatar

Как сделать караоке на компе? — наткнулся на такой вопрос пользователя на mail.ru.
Довольно объемный вопрос, писать в ответах — слишком муторно, а тема растет как при делении ядерных частиц.
Думаю уместнее будет перенести ее в блог.
Собственно пост
Возможно найдутся еще желающие развить данную тему.

Итак, чтобы проигрывать караоке формата kar надо иметь минимум программ (наличие интегрированной звуковой карты на компьютере подразумевается):

  • караоке плеер, самый простой бесплатный вариант Van’Basco, иные варианты есть и почитать о других плеерах можно здесь
  • Если Ваша звуковая карта Yamaha или для использования в качестве мидисинтезатора Вы используете клавиши типа PSR,KORG, то данный пункт можно опустить, иначе вам просто необходим программный эмулятор SXG, все версии которого можно скачать по данной ссылке
  • Если, у Вас установлена обычная звуковая карта , не поддерживающая стандрат GS/GM2 рекомендуется установить программный эммулятор VSC-88 Roland, скачав его тут
  • Ну и собственно сами караоке файлы, которые можно скачать с данного сайта, последние новинки
  • Манипуляции с микрофоном, галочками микшера — чтобы караоке звучало с Вашим соло — описаны неоднократно

    Текущий момент…

    No Gravatar

    Заметка типа треп.
    Судя по счетчикам сайта, запахло приближением самого караокепродвинутого праздника в году — Нового года.
    Уж который год, а цифры вещь сухая, пик интереса — новогодние праздники.
    Коллеги с миди.ру пока не столь озабочены этим светлым праздником, посему и новинки мира миди и соответственно караоке версии несколько иного плана, но думаю за оставшийся месяц этот пробел будет восполнен.
    Новогодних песен, особенно детских, много не бывает, поэтому как всегда особое внимание обратим на авторские песни новогодней тематики.

    Старый сайт karaoke.kerma-nn.ru пора давно закрыть, но народ упрям, с мая там ничего нет, стоит редирект сюда, а по посещаемости только в ноябре сравнялись. Привычка, поисковики и т п делают свое дело, подождем — немного…

    Если будет исходный материал, время и возможности постараюсь добить 1000 караоке за 2009 год, но загадывать не возмусь, слишком много всяких обстоятельств.

    Авторское право в части текстов

    No Gravatar

    В общем то ничего нового, но вчера позвонили из отдела механических прав РАО на предмет публикации текстов песен.
    Суть проста, или убираем тексты или надо заключать договор с РАО.

    Такое уже было году этак в 2007 от Контент и право, кончилось тем, что на сайте e-now стали пытаться продавать тексты песен, но при наличии в инете огромного количества сайтов чисто текстов, кто купит, если есть бесплатная альтернатива?

    Наберем в Яндексе «тексты песен» — получим 40 млн страниц, самые популярные:

    www.pesenki.ru (Ltd. «Profit-Media» Москва)
    megalyrics.ru (Private person Неизвестный )
    www.pesni.ru (Private person Москва)
    mirpesen.com (регистратор MONIKER ONLINE SERVICES, INC., хост Todayhost Limited — London)
    www.gl5.ru (Mikhail S Morozov, Украина, дочка pesnihi.com)
    www.pesnihi.com (регистратор DIRECTI INTERNET SOLUTIONS PVT. LTD, хост HostMD,Chisinau)

    почти все где-то там и зарегистрировны за бугром и хостятся там же.
    Вряд ли будут до них дотягиваться, да и проблемно это…

    Видать прав был один коллега с Украины, предлагавший хоститься ну где то там…

    Теперь собственно к процедуре, судя по телефонному диалогу, в случае договора с РАО надо платить отчисления с каждого просмотра/показа страницы. но судя по всему механизма точного учета у них нет, и это забота владельца сайта.

    А это задачка далеко нетривиальна, ибо встает вопрос полной прокачки страницы (refresh), посещения страниц ботами, а они бывает и маскируются прикидываясь броузером.
    К тому же есть Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
    «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования»
    Для караоке текст и есть информационная цель.

    Но вся эта казуистика для юристов, поднаторевших в вопросах АП.

    Следущий чисто технический вопрос, сверка всех произведений с базой (реестром РАО), оффлайн базу получить невозможно ибо она сама объект права, использование эл.версии не дает однозначной привязки песни к исполнителю, так как реестр составлен по авторам музыки и текстов, причем указаны оригинальные (не сценические. псевдонимы и проч) ФИО.
    К тому же, оказывается расценки отчислений могут зависеть от автора и произведения, что подразумевает учет по каждой песне, вплоть до разбиения по соавторам, видимо и эта работа — владельцу сайта.
    Стоит также посмотреть список авторов изъявших свои права из управления РАО (На основании государственной аккредитации, полученной РАО в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса РФ, РАО осуществляет управление правами не только тех правообладателей, которые включены в настоящий реестр, но и правами правообладателей, не передавших РАО свои права в управление, за исключением тех, которые изъяли свои права из управления РАО* в соответствии с действующим законодательством.), а там есть 1/2 текста и т п.

    Конечно, стоит подождать письма, вроде как договорились — пришлют вариант на майл, но сомневаюсь стоит ли вообще игра свеч?

    И будут ли пользователи платить за удовольствие видеть текст, когда его можно скачать затратив минимум усилий в том же инете?

    Выдержки из Гражданского кодекса

    No Gravatar

    Больной вопрос защиты авторкого права, возникает то и дело.
    Здесь дана небольшая выборка из 4 Главы Гражданского кодекса, применительно к формату караоке, как переработке (переаранжировке) оригинального произведения, доведения до сведения и принципов свободного воспроизведения:

    Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения

    1. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.
    Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).
    3. Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
    4. Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.

    Статья 1270. Исключительное право на произведение

    2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:

    9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного).

    Статья 1272. Распространение оригинала или экземпляров опубликованного произведения

    Если оригинал или экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произведения допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения, за исключением случая, предусмотренного статьей 1293 настоящего Кодекса.

    * этот шедевр я как то пропустил, спасибо Стасу Важову, хотя не так тривиальны эти формулировки как кажется, см. «Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5/29 от 26 марта 2009 года

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    Статья 1273. Свободное воспроизведение произведения в личных целях

    Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:
    6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

    Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

    1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
    2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

    3. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

    ***
    «Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5/29 от 26 марта 2009 года

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    32. В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ использованием произведения считается в числе прочего его публичное исполнение, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи (который определяется судом с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела), независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения.
    Лицом, осуществляющим публичное исполнение произведения (в том числе при его представлении в живом исполнении), является юридическое или физическое лицо, организующее публичное исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, то есть лицо, которое берет на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия.
    Именно это лицо должно заключить договор о предоставлении ему права на публичное исполнение произведения с правообладателем или организацией по управлению правами на коллективной основе и выплачивать полагающееся вознаграждение.

    33. При применении статьи 1272 ГК РФ судам следует исходить из того, что установленный этой статьей принцип исчерпания прав применяется только к оригиналу или экземплярам произведения, правомерно введенным в гражданский оборот на территории Российской Федерации. Распространение контрафактных экземпляров произведений статьей 1272 Кодекса не охватывается и в любом случае образует нарушение исключительного права на произведение, независимо от того, создан этот контрафактный экземпляр самим нарушителем или приобретен у третьих лиц.

    34. При применении статьи 1273 ГК РФ судам следует учитывать: воспроизведение, то есть изготовление одного экземпляра произведения или более либо его части в любой материальной форме, не является нарушением исключительных прав на произведение только в том случае, если в момент изготовления такого экземпляра само произведение используется правомерно.
    Так, нарушением исключительного права на произведение является изготовление одного экземпляра произведения или более, осуществленное с контрафактного экземпляра либо при неправомерном доведении до всеобщего сведения (в том числе при неправомерном размещении в сети Интернет).
    Допускается без согласия автора или иного правообладателя воспроизведение, осуществляемое только гражданином и только в личных целях, под которыми по смыслу статьи 1273 Кодекса понимается последующее некоммерческое использование соответствующего экземпляра для удовлетворения собственных потребностей или потребностей обычного круга семьи этого гражданина (который определяется судом с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела).

    35. В силу пункта 3 статьи 1274 ГК РФ допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры. В связи с этим автор оригинального произведения не вправе запрещать использование своего произведения указанным способом на основе положений части четвертой ГК РФ. В случае, если пародия или карикатура порочат честь, достоинство или деловую репутацию автора оригинального произведения, он вправе защищать их в порядке, установленном статьей 152 Кодекса.

    Караоке и миди. Сходства и различия.

    No Gravatar

    Вроде бы банальный вопрос, но время от времени задают таковой, чем играть, чем открыть, что за формат такой kar.

    Kar — подмножество формата Mid, караоке файл НИЧЕМ (кроме расширения файла) не отличается от обычного миди файла, а значит простое переименование в mid, позволяет дальше манипулировать с файлов как с обычным миди файлом.

    Откроем караоке файл в секвенсоре (Cakewalk). Посмотрим внимательно на его нутро

    Устройство каракое файла

    Увидим немного странноватый второй трек, именованный Words (слова), который не имеет выделенного канала, панорамы и уровня, но черточки которого, довольно точно повторяют аналогичные в первом (солирующем) треке.
    Собственно, вторая дорожка и есть те самые слова/слога синхронного текста, что и показываются нам караоке плеером в соответствии с ведущей мелодией.
    Теперь посмотрим два трека (тему 1, слова 2) вместе в окошке редактора Event

    метасобытия караоке файла

    На картинке прекрасно видно, что каждой нотке трека 1 (тема), соответствует (абсолютно точная точка старта, или смещение от начала) метасобытие Text трека 2 (слова).
    Так и происходит синхронизация.

    Сразу добавим, что в зарубежном стандарте караоке, также есть и тема и слова, но там принято тему писать в треке 4 (канал 4) и в нем же писать слова, но метасобытиями Lyric.